«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Ковыленка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ковыленка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Будьте добрее.

14.11.2018

 

                                             Будьте

добрее.

 

Учитель. Я сейчас попрошу вас выполнить простое

задание. Но вы должны выполнить его с закрытыми глазами. Итак, закройте глаза и

поднимите руки те, кто никогда ни над кем не смеялся и никогда никого не

обижал.

Ученики выполняют задание. Учитель сообщает, сколько

рук было поднято.

Учитель. Большинство взрослых людей, если постараются

и будут откровенными, вспомнят, что они в детском и подростковом возрасте не

всегда были чуткими и доброжелательными к тем, кто не был похож на своих

сверстников. А иногда даже были и жестокими.

1 участник. Доброте приходится учиться. Это необходимо

не только для тех, к кому должна быть направлена доброта, но и для тех, от кого

она должна исходить.

2 участник. Достаточно красноречиво об этом поется в

одной хорошей песне. Там есть такие слова:

3 участник.

Мы живем в мире равнодушья,

В нежеланье ближнего понять.

Ждем, что кто-то руку нам предложит,

А не то чтоб самому подать.

4 участник.

Жизнь – она всегда сплошные траты,

По земле идя одной тропой,

Щедрый на любовь живет богато,

До могилы бедствует скупой.

2 участник. Не повинен ли каждый из нас в том, что мир

вокруг нас становится все более черствым, равнодушным?

1 участник. Мы переживаем, когда обижают нас, но часто

ли нас волнуют чувства других?

3 участник. Мы порой ради потехи и развлечения можем

обидеть, оскорбить человека неосторожным словом, неудачной шуткой, даже не

заметив этого.

4 участник. Мы уже забыли о своей потехе, а человек

продолжает мучиться, обрастает комплексами

Учитель. Один учитель математики с сожалением

вспоминал такой случай из своей жизни: «Подростки бывают очень жестоки. Когда

мне было десять лет, в наш класс пришел новичок. Кажется его звали Андрей.

Передние зубы у него были крупные и слегка выпирали вперед. Из-за этого он был

похож на зверька. Я тут же придумал ему кличку. «Эй, Суслик, - сказал я, - ты

из какой норы вылез?» Все дружно засмеялись, новенький засмеялся тоже. Я был

доволен своей, как мне казалось, удачной шуткой. Моим друзьям это тоже

показалось ужасно смешным. Они все стали смеяться и называть его Сусликом.

Казалось, что Андрей спокойно отнесся к этой шутке, он даже хихикнул пару раз

вместе со всеми. Но потом вдруг подбородок у него затрясся, он вскочил и

выбежал со слезами из класса. Больше я его не видел. Только позже я понял, как

плохо поступил, как на самом деле было обидно Андрею. Возможно, та особенность

в его внешности, которую мы так запросто высмеяли, не давала ему покоя, и

родители всячески пытались успокоить и приободрить его. Но мнение и реакция

сверстников бывают для подростков более значимы. Я поступил ужасно. До сих пор,

когда я вспоминаю тот случай, мне становится стыдно за свою черствость и

равнодушие к переживаниям другого человека. Но тогда я даже не подозревал, что

глубоко раню самолюбие Андрея. Я не подозревал, что другим людям точно так же

бывает обидно, когда над ними смеются, как и мне самому. Мне казалось, что

только мне одному не нравится, когда надо мной смеются. Потом я думал о том,

что наделал, и мне очень хотелось, чтобы этого злого поступка не было. Мне

необходимо было научиться уважать и защищать чувства других».

1 участник. Знайте, что другие чувствуют то же самое,

что и вы. У них к горлу подкатывает точно такой же ком, ко-гда над ними

смеются, и они тоже плачут, когда бывают одни. Не заставляйте их чувствовать

себя еще хуже, когда им и без того плохо.

2 участник. Особенно если человек имеет физические

изъяны или непривлекательную внешность. Ему и без того плохо, он прекрасно

знает о своих недостатках, он и так переживает. Не давайте ему лишних поводов

себя плохо чувствовать. У него и без того хватает проблем.

3 участник. Одна из самых опасных забав у подростков –

давать друг другу обидные прозвища. Чтобы высмеять, под-черкнуть недостаток,

который жертва больше всего хотела бы скрыть.

4 участник. Этот недостаток может быть вообще

выдуманным, преувеличенным, «дутым». А человек страдает, замыкается,

«комплексует».

Учитель. Карина – здоровая, симпатичная девочка

двенадцати лет. У нее стройная фигура, сообразительная голова, крепкая семья. У

нее не так уж много проблем. У нее есть все, чтобы чувствовать себя вполне

счастливой. Но Карина не может похвалиться густыми пышными волосами. Да тут еще

как-то постригли ее неудачно. Беда, конечно, не велика. Как говорится, волосы

не зубы – отрастут. Но группа девочек-одноклассниц, которые никогда не упускали

возможности над кем-нибудь посмеяться, тут же воспользовались таким удобным

случаем и подняли Карину на смех: «Кто это тебя так пообщипал, ну вылитая

гусыня!» Некоторые из одноклассников посчитали шутку удачной, они весело

смеются, но Карина воспринимает все очень серьезно. К ней приклеивается

прозвище: «Гусыня». Она начинает переживать из-за своей внешности, ей кажется,

что все смеются у нее за спиной, она сутулится, втягивает голову в плечи,

старается спрятаться за спинами одноклассников. Дома она часто стоит перед

зеркалом и придирчиво рассматривает себя. Все больше и больше недостатков она

находит в себе. В результате Карина может стать подавленным человеком,

потерявшим интерес к жизни. Вместо того чтобы наслаждаться жизнью, она будет

заниматься самоуничижением

1 участник. Зачастую насмешки приобретают особенно

изощренный характер и становятся намеренно жестокими. Такие насмешки могут

сыграть злую шутку.

2 участник. Кого-то травля со стороны сверстников ожесточает

на всю жизнь, а кого-то приводит к мысли о самоубийстве. Хотелось бы вам всю

жизнь нести груз вины за сломанную судьбу или даже гибель осмеянного вами

человека?

3 участник. Давайте будем внимательными и чуткими друг

ко другу. Чаще представляйте себя на месте других, и прежде чем что-то сказать

или что-то сделать, подумайте: «А как бы я себя чувствовал, если бы со мной так

поступили?»

4 участник. Людей издавна волновала проблема добра и

зла. А ведь добро это попросту отсутствие зла. Попробуйте жить так, чтобы

никому не причинять зла, и вы увидите, что ваша жизнь наполнится добром. Ведь

закон бытия неизменен: что человек дает, то и получает. Рано или поздно

проявленные добро или зло вернуться к человеку.

Учитель. Поступайте с людьми так, как вы хотите,

что-бы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно.

Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует

неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

Игра-упражнение «Я тебя знаю».

Все участники встречи берутся за руки. Каждый

участник, по очереди, начиная с ведущего (учителя), поворачивается к соседу

справа, называет его по имени и прибавляет к нему слово, которое отражает

положительную черту его характера или выражает добрые чувства говорящего. Слово

должно начинаться с первой буквы имени. Например: Николай – надежный, Лена –

ласковая, Валентин – взаимопонимание.

 

Просмотров: 335

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст