Отчёт о работе вожатой
за 2016 2017 учебный год.
Вожатая: Бакишева Гульжан Кайратовна
В 2016 - 2017 учебном
году перед вожатой стояла следующая
Цель создание качественно
новых условий воспитания в интересах личностного роста учащихся, воспитание и
развитие свободной, духовно-нравственной, творческой, деятельной,
развивающейся, здоровой личности, способной к успешной позитивной социализации
в обществе и активной адаптации на рынке труда, обогащённой научными знаниями.
Достижению этих целей способствует Совет ученического
самоуправления «Новый лидер», созданный в нашей школе.
Цели работы на
учебный год
Развивать и воспитывать нравственную и духовную личность,
раскрывающую свои творческие возможности на основе умений и навыков
рационального поведения и общей культуры; стремиться к реализации на практике
знаний о стиле жизни делового человека.
Задачи:
· развивать и
воспитывать культуру общения подростов;
· научить проводить
различные творческие дела, воспитательные
и познавательные игры;
· включить подростка
в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности,
ориентируясь на его самосознание, стремление разобраться в окружающих его
людях;
· помочь в выборе
путей нравственного самосовершенствования;
· научить навыкам
делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать;
· научить основам
полемического мастерства;
· развивать
творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного.
Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении
рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной
политики в сфере воспитания.
А так же
создание таких условий, при которых можно обеспечить каждому
ребенку возможность достойной и полноценной жизни в обществе, помочь ему стать
всесторонне развитым человеком,
гармонично сочетающим в себе, патриотизм, духовность и культуру, здоровый образ
жизни, сформировать личность, создать подростку ситуацию успеха, дать роль
организатора и участника значимого для него дела.
В 2016- 2017 учебном году в школе был создан ученический актив, в
который вошли 15 обучающихся с 5 –
9классы, активно принимающих участие в
жизни школы. Так как в школе не был выявлен лидер среди обучающихся, то
председателем ученический актива школы стала зам. директора по УВР Гаспарян А А
– вожатая Бакишева Г К
Среди обучающихся
были распределены обязанности, за которые они отвечают в школе. Каждый ученик,
участвующий в активе имеет свою «профессию» - поручение. Созданы сектора:
Сектор культуры и досуга - отвечает за организацию и проведение концертов и
праздников. Оформляют школу к мероприятиям и праздникам.
Трудовой сектор: ребята
этого сектора контролируют дежурство по классам, по школе, по столовой;
организация и проведение генеральных уборок, субботников. Помощь ребят учителям
и воспитателям в дежурстве на этажах.
Учебный сектор: помощь
в учебной работе отстающим одноклассникам и учащимся младших классов, анализ
причин отставания учащихся, помощь классному руководителю и воспитателю в
организации учебной деятельности учащихся.
Спортивный сектор:
организация и проведение утренней зарядки в интернате, помощь педагогам в организации детей во время
соревнований, кроссов; участие в спортивных мероприятиях за честь школы.
Санитарный сектор: ребята следят за внешним видом
обучающихся; проверяют санитарное состояние
спален, бытовых комнат, классов.
Редколлегия: выпуск газет – молний, праздничных
газет, помощь в оформлении школы к
праздникам.
Выполняется вся работа
согласно Уставу Ученического актива, Положению об Ученическом Активе Школы.
Основное предназначение
ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности
обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и
интересов, участие в расширении насущных проблем общеобразовательного
учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует
формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного
отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает
социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в
проблемных социальных ситуациях.
Самоуправление учащихся выражается в возможности
самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в
интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в
планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе
своей работы, подведении итогов сделанного и принятия соответствующих решений.
Учащиеся в нашей школе находятся в такой ситуации, которую
можно назвать предрасположенностью к социальному движению. Они уже готовы к
отклику на обращение к организованному социальному действию, что обусловлено
позицией личности в детском возрасте.
В школе работает Совет ученического самоуправления, задачами
которого являются:
1.Предоставление учащимся возможности участия вместе с
педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе
учебно-воспитательного процесса.
2.Создание условий для развития способностей и интересов
членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления, активной
гражданской позиции, гражданской ответственности.
3.Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация
которых выполнима в условиях нашей школы
4.Организация групповой, коллективной и индивидуальной
деятельности, вовлекающей учеников в общественные отношения.
5.Защита прав учащихся.
6.Развитие и упрочнение детской организации как основы для
общения, социальной адаптации, творческого развития.
Школьный совет - выборный орган, осуществляющий вместе с
администрацией управление школой, организацию её деятельности. В школьный совет
входят учащиеся 5-9 классов
- координирует деятельность всех органов и объединений
учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу;
- организует самообслуживание учащихся, их дежурство,
поддерживает дисциплину и порядок в школе;
- устанавливает шефство;
- готовит и проводит собрания или конференции учащихся
школы;
- организует выпуск своих газет, радиопередач;
- на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы
подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивает
отчеты о работе своих рабочих органов, органов самоуправления первичных
коллективов и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию и
отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного
ученического собрания;
- решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об
ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.
Представители ученического Совета школы входят с Управляющий
совет.
Совет работает по пяти направлениям:
Науки и образования
Отдел науки и образования
занимается подготовкой и проведением интеллектуальных конкурсов, олимпиад,
предметных декад, круглых столов, научно - практических конференций.
Информационный
Основная задача информационного отдела состоит в написании
статей для публикации в прессе, обновлении информации на сайте, разработкой
сценариев и подготовкой интервью, выпуск школьной газеты.
Здравоохранения и
спорта
Отдел здравоохранения и спорта занимается разработкой и
реализацией проектов, направленных на развитие спорта и здорового образа жизни
учащихся школы, проводя спортивные мероприятия, «Дни здоровья», туристические
слёты.
Культуры и досуга
Отдел отвечает за подготовку театральных постановок,
развитие молодёжного искусства, организацию праздников, вечеров, концертов,
дискотек.
Труда и заботы
Отдел труда и досуга планирует и организует трудовые
десанты, профориентацию учащихся, проведение акции «Доброе сердце», работа с
пенсионерами и ветеранами.
В этом году прошли Выборы президента «Ученического совета
школы».
Активисты школы подготовили и провели традиционные школьные
мероприятия:
День знаний,
День учителя,
День толерантности,
Неделя некурения,
трудовые десанты,
«Дни здоровья»,
месячник «Твои защитники»,
Новый год и Рождество,
празднование 8 марта,
День Самоуправления,
Дней культурного и исторического наследия,
День Святого Валентина,
Проведение акции «Доброе сердце»,
День здоровья
Встреча с ветеранами ВОВ
Праздник Последнего звонка
Выпускной вечер
Дискотеки.
Систематически проходил выпуск стенгазет, отражающих школьную жизнь.
Конкурсы лакатов и поздравительных открыток к праздникам и юбилейным
датам. Провели конкурс на самую красивую рекреацию к Новому году.
Были проведены следующие радиопередачи:
"С праздником, дорогие педагоги!"
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша
сила» «Добрый город. А что это значит»,
«С Днём всех влюблённых!»,
«День воинской славы»,
«Здоровью – да! Вредным привычкам – нет!»
«Милые женщины»,
радиолинейка ко дню Смеха
радиолинейка, посвященная полёту Ю. Гагарина в космос.
радиолинейка «Этот день Победы»
«Детство, детство, ты куда ушло…».
Ученический Совет проводил рейды по сохранности учебников в
начальной школе и среднем звене, внешнему виду учащихся. Рейды по проверке
проводимых дежурств, рейд «Мы против курения».
Проводились заседания Ученического Совета, с приглашением
на них председателя Управляющего совета Гаспарян А.А и директора школы.
Конкурс танцевальных коллективов «Ты звезда танцпола 2017»
В настоящий момент реализуются следующие задачи:
· Поддержание
необходимого настроя и настроения в объединении.
· Помощь в
подготовке творческих дел объединения
· Взаимодействие
групп внутри объединения
· Ситуация успеха
для конкретной личности и объединения в целом
С целью
формирования патриотизма в школе
проводилась работа по историческому направлению.
Экскурсия
в музей
музей
«Алжир»
Вывод:
Самоуправление в школе организовано на более качественном
уровне вся запланированная работа выполнена. Заседания Школьного ученического
совета и школа Актива проводились согласно плану. Ребята стали активнее
включаться в работу совета.
В будущем учебном году необходимо продолжить работу по
организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения
детей к общественной жизни класса и школы.
В решении этих задач мы придаем большое значение подготовке
и проведению коллективно-творческой деятельности. Она позволяет создать в школе
широкое игровое творческое поле и имеет огромное влияние как на личность
каждого человека, на класс, так и на весь большой ученический коллектив школы.
Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение
классного и школьного коллектива и формирование личности школьника в
коллективе.
Ценным средством воспитания являются традиции. Во-первых,
они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность,
надежность и постоянство. Во-вторых, придают школе свое особое, ни на кого не
похожее лицо. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают
школьный коллектив, обогащают жизнь школы. В нашей школе традиционным стало
проведение следующих мероприятий коллективно-творческой деятельности:
1 День знаний
2 День учителя
3 Неделя не курения
4 Новый год
5 День
Самоуправления
6 8 марта
7 День здоровья
8 Последний звонок
9 Выпускной бал