Провела: Вечёркина Н.С.
Цель:
1. Воспитание в детях человечности,
милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть
благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта»,
«чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм» а также развитию
нравственного самопознания.
Задачи:
1. Помочь
учащимся раскрыть содержание
понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных
качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия,
умение работать в команде.
Форма:
классный час- беседа.
Участники:
обучающиеся 2-3 классов , классный
руководитель.
Подготовительный
этап:
1. Подобрать
пословицы и поговорки о добре и зле.
2. Вспомнить
мультфильмы и сказки о добре.
3. Запись
песни «Дорога добра»
Предполагаемые
результаты:
- приобщение
к духовно - нравственным ценностям своего народа;
- усвоение
нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей
православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в
становлении её духовности и культуры;
-
приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках
понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
-
формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме
нашей жизни. Я предлагаю вам посмотреть
на экран.
Просмотр фильма ( притча об индийском мальчике на берегу океана).
-Давайте
поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.
- О ком
мальчик заботился? ( о морских звёздах)
- Кто ему помог вернуть морских звёзд в океан? ( Рыбак)
- А какой
поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?
- Что означает заботиться? (
думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).
- А какое
должно быть сердце у такого человека?
- Как можно
назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).
И так
ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии.
- Как вы
понимаете, что такое милосердие?
Дети: Милосердие…
- Милое сердце;
- Доброта, сострадание.
- Всевозможная помощь;
- Добрые поступки;
- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.
Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания,
человеколюбия.
- А кто
ребята заботится о вас?
- Каждый ли
способен на милосердие- А в чём это проявляется ( в заботе о животных, больных
людях).
- Какого
человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого
,с добрым сердцем и т д.). Это люди, имеющие
сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает
о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.
Физ.минутка ( на берегу
океана собираем морских звёзд и отпускаем в океан).
Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группа нарисовала
образ милосердного человека . И припишите ему признак милосердия.
Прикрепите на доску. Защита своих рисунков.
- Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие . («
Золушка,» «Айболит», «Аленький
цветочек», « Цветик –семицветик»).
Вспомним сказку « Цветик-семицветик». Какой
поступок совершила девочка Женя? Напишите
на лепестках, чтобы вы могли пожелать менее удачливым, нуждающимся в помощи людям. Сложите свои цветики- семицветики в конверт и если это помощь от чистого
сердца, то она обязательно дойдёт до этих людей.
Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе
слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем
и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.
- Как вы
думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?
Дети отвечают…
- В сердце!
- Правильно!
- Давайте
встанем в круг. Возьмёмся за руки. Будем по кругу передавать сердечко и говорить друг другу добрые слова.
Но как бы
жизнь ни летела,
Дней своих
не жалей,
Делай доброе
дело,
Ради счастья
людей.
Я хочу подарить вам частичку своего сердца ( раздаю сердечки)