«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Ковыленка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ковыленка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Трудом славен человек».

09.03.2017

     

                    

 

                     

         Тема: «Трудом славен человек».

Цель: Создание условий для

осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни

человека..

Задачи: 1. Социокультурное

наполнение категории «Труд земной».

 

            2. Развитие

 самоутверждения при общении в двойках, четверках.

 

            3. Воспитание

взаимопомощи и своевременности в труде, трудолюбия.

Оборудование:  компьютер,»,

таблички с выдержками из толкового словаря,  с названием темы урока,

 с эпиграфом; стаканчики, почва, семена, вода, лопатки;  таблички для

активного занятия; картинки по теме «Труд земной», выставка предметов труда

земного.

Подготовительная

работа с детьми:

 предложить

детям подготовить небольшие рассказы, презентации на тему: «Профессии наших

родителей» по плану:

-Чем

занимаются ваши родители на работе?

-Кто

они по профессии?

 

                     

                     

                     

 Ход классного часа

I. Подготовительный этап.

1. Присоединение к теме.  

  -  Ребята, уважаемые взрослые, давайте вместе

улыбнёмся доброму праздничному  весеннему дню (солнышку) и продолжим

 увлекательное путешествие к нашим Истокам.

2. Целеполагание.

  -  Тема нашего классного часа: «Трудом славен человек».

                     

          (

  - Сегодня мы с вами поговорим  о труде, о его

назначении в жизни человека, о  качествах человека труда, и, конечно о

ценностях труда земного.

3. Проблемная ситуация.

  - А начать разговор я хочу с чтения притчи  К.Д.

Ушинского «Два плуга». Послушайте её очень внимательно.

      Из одного и того же куска железа в

одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки

земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно

провалялся в лавке купца.

    Случилось через несколько времени, что оба земляка

опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще

лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший

без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  -Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил

заржавевший плуг у своего старого знакомца.

  -От труда, мой милый,- отвечал тот. - А если ты заржавел и

сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку,

ничего не делая.

  4. Беседа по притче.

-Каким вы увидели плуг, который попал к земледельцу?

-Почему плуг, блестел, как серебро?        

                     

                   

 (Потому что он трудился, а труд украшает)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

  (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

- Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах?

 (Труженика и ленивого человека)

- Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?

- Чему хотел научить вас автор?

 (Нужно трудиться)

- Не зря говорят: «Пока железо в работе, его и ржа (ржавчина) не

берёт».

- Значит, для чего нужно трудиться?

(Чтобы стать краше.)

5. Беседа о труде в

семье.

- Уважаемые родители, а что такое труд?

(Работа на благо.)

-  У каждого человека врождённая потребность в действии, в

активности. И эта активность должна приносить пользу.

- В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд –

целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и

духовных ценностей».   (На доске)

- Уважаемые родители, а когда нужно начинать трудиться?

- А как вас  в вашей семье приучали к труду?

- Дети, я знаю, что ваш основной труд – это учёба.

- А есть ли у вас дома какие – то обязанности?

-  Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

- Дети, а как трудятся в дружной семье?

- Как легче построить дом: одному или сообща?

(Один в поле не воин)

- В  коллективном  труде человек мужает как физически,

так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

7.  «Кто не работает, тот и не ест».

 - Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими

руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

    Труду следует учиться всю жизнь.

Наши предки – люди, жившие до нас, - умели трудиться по совести, в

ладу с окружающей природой и друг с другом.

- Вы, наверное, слышали выражение «Кто не работает, тот не

ест».

- Что оно значит?

( Значит, трудиться должны все.)

- Многие из нас и не подозревали, что знаменитые слова, «Если

кто не работает, тот и не ешь», принадлежат ученику Иисуса Христа

апостолу Павлу

   - Например, на Руси был всем известный царь Пётр

Первый        (Слайд    )    

                     

           

     Он трудился вместе с работниками. Сначала сам

осваивал разные ремёсла, а потом  обучал им других. А больше всего он любил

токарное дело и занимался им по нескольку часов в день.

8.  О профессиях родителей.

- А что нужно для того, чтобы хорошо трудится?

 (Научиться хорошо выполнять свою работу.)

- А что для этого нужно?

(Получить профессию)

- А что такое профессия?

(Определённый вид деятельности.)

- «Основной род занятий, трудовой деятельности», - сказано в

Толковом словаре   С.И. Ожегова.            

                     

                     

                     

                     

           (На доске)

- Дети, а что вы знаете о профессиях своих родителей?

(Несколько ответов.)

9. О будущих профессиях.

- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.  

 Учитель:

- Кем хотите стать вы, дети?

 Поскорее

нам ответьте!

     

          1 уч.

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

                 2 уч.

— Я мечтаю о балете. 

Лучше нет его на свете.

                3 уч.

— Я хочу врачом стать классным. 

Буду всех лечить лекарством. 

Очень вкусным, как конфета. 

Съел его - болезней нету!

                 4 уч.

— В красках я души не чаю. 

Стать художником мечтаю. 

Закажите мне портрет. 

Справлюсь я, сомнений нет!

     

                   5 уч.

— Вы со мной, друзья,

не спорьте, 

Я хочу стать первым в спорте. 

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

                     

  6 уч.

— Я хочу стать пианисткой. 

Замечательной артисткой. 

Музыка со мною с детства, 

Я люблю её всем сердцем.

                   

   7 уч.

— Я мечтаю стать скорей 

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть. 

Дни рожденья отмечать.

                     8

уч.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Дети,  какая же профессия самая важная?

(Все важны.)

- Правильно!

«Все работы - хороши!

  Выбирай на вкус!»

             ( В.В.

Маяковский.)                  

                     

                     

             

  - Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не

какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни

- Я верю в то, что ваш труд будет приносить добро и радость.

II. Основной этап.

1. Подготовительный этап.  

О труде земном

- Ребята, прежде, чем задать следующий вопрос, я предлагаю вам

отгадать загадки.

Ой, ты добрый

молодец,

Захромал мой

жеребец.

Ты подкуй его опять!

- Отчего ж не подковать?

 Вот гвоздь,

вот подкова.

 Раз – два и

готово.

     

                   

 (Кузнец)        

     

         

 Занят важной

он работой:

 Урожай – его

забота,

 Чтоб сумели

уродиться

Рожь, овёс или

пшеница.

     

             (Агроном)     

                     

                     

Он бревно отешет

ловко,

Стены сделает, навес.

 У него смолой

спецовка,

 Как сосновый пахнет лес.  

     

                     

  (Плотник.)  

     

   Коз, коров зовет, скликает, 

       В свой витой рожок играет.  

     

                     

    (Пастух.)              

                     

                     

   

  Летают пальцы

птицами –

 Поток струится

ситцевый.

 Летают пальцы

пчёлками –

 Поток струится

шёлковый.                  

           

     

                     

   (Ткачиха.)

  Её давно

бурёнки знают,

  Всегда

мычанием встречают

   И за её

нелёгкий труд

  Всё молоко ей

отдают.

     

                   

(Доярка.)                  

                     

 

 

- Чей труд стал основой многих профессий?      

                     

 

- Как же называется труд этих людей?

( Труд земной)

 - Посмотрите на  картины.

Они вам помогут увидеть, как трудились эти люди.

- Обратите внимание на нашу выставку.

- Расскажите, изделия каких мастеров вы увидели?

- В наше время эти замечательные ремёсла, которые стояли у

истоков российской цивилизации, продолжают развиваться.

  Строятся, как и много веков назад, красивые деревянные

дома, изготавливается лёгкая фарфоровая и металлическая посуда, радует глаз

удобная нарядная одежда.

    Вот это – плоды труда земного.      

                     

                     

                     

       

    2. Активное занятие « Качества человека

труда». Работа в группах.

 - Дети, каковы основные качества человека труда?

-  Каким он должен быть?

- Подумайте сначала самостоятельно, потом посоветуйтесь друг с

другом.

-  Отметьте  только те слова в карточках, которые

отражают сущность человека труда.

Трудолюбие, честность,

 взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок,

  ловкость, равнодушие, терпение

 

 Отвечают представители групп.

  3. Благодарность родителям.

 - Дети, а как вы считаете, обладают ли такими

 качествами ваши родители?

- А вы благодарны родителям за их труд?

- Скажите им слова благодарности.

(Я благодарен своим родителям за то, что они трудятся, чтобы у

меня было всё необходимое для жизни.)            

                     

                     

                     

                   

4. Активное занятие «Семена  Добра». Работа в группах.

-  Дети, чтобы получилась хорошо любая работа, каким человеком нужно

быть?

 (Трудолюбивым)

- Если вы хотите воспитать в себе это качество, возьмите на

вооружение  лозунг: «Ни дня без доброго дела!»

- Предлагаю вам «Перечень добрых дел»

• Помощь старикам в

хозяйственных делах

(покупка  продуктов,

уборка жилища и др.)

• Защита и помощь

младшим.

• Забота о родителях,

помощь по дому.

• Работа в библиотеке

по «лечению» книг.

• Посадка и охрана

деревьев, кустарников,

 цветов.

• Помощь

одноклассникам в учении.

• Забота о заболевшем

товарище.

• Помощь учителям на

уроках.

• Уборка класса и т.

д.

- А я вам и  вашим родителям предлагаю посадить в нашем

классе семена «Добра» своими руками и проследить за тем, как они будут

прорастать и какие дадут плоды.

( На столах баночки с землёй, стаканчики, лопатки, вода, семена).

- Вы знаете много пословиц о труде. Выберете одну, которая

подходит по смыслу к вашей работе.

III. Заключительная часть.

- Ребята, какова тема нашего классного часа?

(Трудом славен человек)

- Почему  так говорят?

- Что бы вы хотели посоветовать своим товарищам после нашего

классного часа?

- Мне хочется вам пожелать, чтобы ваши руки были умелыми,

трудолюбивыми, а сердце – добрым и умным.

 Нитку вдеть для пальца – непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют,

Три в тетрадке нашей пишут хоть куда,

Десять – поле вспашут,

Строят города!

- А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и

принесет им счастье».

 

Просмотров: 500


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст