Давайте творить добро
Цель:
1. развитие
представлений учащихся о добре и зле;
2.
воспитание стремления совершать добрые дела;
3. Воспитывать у
учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость,
стремление помогать окружающим.
Материалы
для детей: ,
волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши.
Ход мероприятия
I.
Организационный момент
(звучит
запись песни «Если добрый ты…»
Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти
слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
II.
Вступительная часть
- Что
такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот
вопрос.
В жизни
по-разному можно жить –
Можно в
беде, а можно – в радости,
Вовремя
есть, вовремя пить,
Вовремя
делать шалости.
А можно
так:
На
рассвете встать –
И,
помышляя о чуде,
Рукой
обожженною солнце достать
И
подарить его людям.
-
Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно
от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь
ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Я
смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это,
наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь
доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Сегодня
мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе.
III.
Основная часть
Поделись
своей добротой -
И болезни
смоет волной,
И печаль
обойдёт стороной,
Озарится
душа красотой.
- «Доброта
– вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на
котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от
одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше приобретём, чем
отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком
только благодаря другому человек
- А как
вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)
«Доброта
– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим», «добро» - всё положительное, хорошее,
полезное».
-
Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна
доброта? Где живёт доброта? (Выслушиваются мнения ребят)
Учащиеся
рассказывают стихотворения:
1
чтец:
В доме
добрыми делами занята,
Тихо
ходит по квартире доброта.
Утро
доброе у нас
Добрый
день и добрый час,
Добрый
вечер, ночь добра,
Было
доброе вчера.
И откуда
спросишь ты,
В доме
столько доброты?
2
чтец:
Придумано
кем-то
Просто и
мудро
При
встрече здороваться:
-Доброе
утро!
-Доброе
утро! -
Солнцу и
птицам!
-Доброе
утро! -
Улыбчивым
лицам.
И каждый
становится
Добрым,
доверчивым…
Пусть
доброе утро
Длится
до вечера.
Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе
слово и кошке приятно».
-
Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»
доброта
добросердечный
добросовестный
добродетельный
добродушный
доброго здоровья
добропорядочный
доброжелательный
добронравный
добрый день
Учитель: Основа всех этих слов «добро».
Игра:
«Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)
(Дети
становятся в круг, берутся за руки.)
-
У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему
товарищу что-то доброе и передаёте их по кругу.
-
Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои
мнения).
- Все вы
любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и
зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в
игру.
Игра
«Сказочный герой – добрый или злой?»
- Я буду
называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если
добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас,
Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).
- А на
какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
-
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,
нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры
идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
-
Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
-
Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
- Как вы
её понимаете? (Ответы детей)
- От
кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)
Минутка
отдыха (выполняется
стоя)
-Вспомните,
а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными
словами» . Почему? (Ответы детей)
Я буду просить
вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову
«волшебное слово».
Встаньте,
пожалуйста!
Поднимите
руки!
Будьте
добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте,
пожалуйста.
Руки
вперед.
Руки на
пояс, пожалуйста.
Наклонитесь
вправо.
Наклонитесь
влево, пожалуйста.
Поднимите
правую руку, пожалуйста.
Поднимите
левую руку, пожалуйста.
Помашите
руками.
- Как вы
думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
В жизни
капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море
добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец
заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и
воспитал ребёнка».
- Значит,
не только слова должны быть добрыми, но и дела.
IV.
Заключение
-
Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
Дети,
встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую,
приятную мелодию.)
Нарисуйте
в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе
ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От
него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.
Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое
сердце.
Почувствуйте,
как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы:
силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется
удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно
становится вашей душе...
Вас
обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь
откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо,
пожелайте что-нибудь хорошее. (Дети выполняют.)
Подведение
итога
- Вы ещё
дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти
настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это
здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы –
это также важнейшие качества человека.
Я хочу,
чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из
этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...