Классный час на тему:
«Как сказать: « НЕТ!» и отстоять свое мнение?»
Цели: 1. Воспитывать потребность в здоровом
образе жизни
2. Научить
ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны
кого бы то ни было;
3. Формировать
умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в том числе
сигареты, алкоголя, наркотиков;
Оборудование.
1. На доске висит
плакат со словами: «Как сказать: «Нет!» и отстоять свое мнение?».
2. Плакаты
«Воздействие наркотиков на человека», выставка книг, стенгазеты.
3. Выставка
детских рисунков на тему: «За здоровый образ жизни!»
4. Карточки с
фразами.
5. Памятка (для
каждого ученика).
Организационный момент
– Здравствуйте,
ребята!
– Что обозначает
это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья
желаю)
– Да, ребята,
здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Поэтому мы должны
знать, что полезно для нас, а что нет. Прочтите, пожалуйста, хором утверждение
на плакате: «Я умею думать, я умею рассуждать! Что полезно для здоровья, то и
буду выбирать!»
«Мозговой штурм»
а) Распределите эти слова на две
группы: спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики.
ДА! |
НЕТ! |
Спорту, жизни, книгам |
Алкоголю, курению, наркотикам |
– Чему
мы еще можем сказать «ДА!» (Здоровью, движению, хорошему настроению, режиму,
правильному питанию, закаливанию…)
– Все слова,
собранные под словом «НЕТ!», называются дурманом. Дурман – это то, что туманит
сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (Плохое,
нехорошее)
б) Перечисление
преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое
здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее
настроение, и т.д.)
Оздоровительная минутка
– Прошу вас
ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз. Как
можно назвать то, что мы с вами проделали? (Разминка, зарядка…)
– Другими словами –
активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
Игра « Да или нет»
– Я задаю вопрос, вы
дружно одним словом отвечаете.
а) Вы хотели бы всю
жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?
б) У вас есть желание
съесть горькое мороженое?
в) Вам хотелось бы
сейчас услышать обидное слово?
г) А хотелось бы другу
сказать обидное слово?
д) А если я буду
заставлять вас это делать, как вы поступите?
е) А если я буду
настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?
– Да, ребята,
отказывать действительно трудно.
– Сегодня мы узнаем,
как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно
отказать в случаях давления.
Знакомство со способами давления и с формами отказа
– Давайте поиграем.
Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы
сговорились заставить его петь. (Каждой группе учащихся раздаю карточки с
фразами)
– Спой! У тебя голос
лучше, чем у Пугачевой! Спой! Мне так нравится твое пение. Если споешь, я
подарю тебе игрушку. Если не споешь, я не буду с тобой играть.
– Обратите внимание,
каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.
На доске появляется
запись:
– Способы
давления:
– Я предлагаю
некоторые формы отказа:
– Вот, ребята, точно
так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.
Ролевая игра в группах
– Сейчас поучимся
применять полученные знания конкретные знания в конкретных жизненных ситуациях.
Каждая группа получает
карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть
сценку, самим придумать формы отказа.
а) К тебе
предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким
образом ты это сделаешь?
б) К тебе
подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и
попробовать на вкус. Как ты ответишь?
в) По дороге
домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие
таблетки. Как ты поступишь?
СТИХ
Глупость ошибку
повторит не раз,
Сделает это всем
напоказ,
Глупость себя подведет
и друзей,
Пусть поумнеет она
поскорей.
Печально,
коль тебе в делах
Вдруг без
причин мешает страх,
Но может
страх от бед сберечь,
Тогда ему
ты не перечь.
В беду попасть совсем
несложно
Тем, кто забыл про
осторожность,
Ты осторожностью своей
Спасешь себя, спасешь
друзей.
Внимание
– друг наш надежный, прекрасный,
Оно
помогает заметить опасность,
Внимание
доброе всем нам знакомо,
И наше
внимание нужно любому.
В дождь, в ураган, в
нелегкий час
Спасет товарищество
нас.
И вам запомнить с
детства нужно:
Ведет товарищество к
дружбе.
Беседа
– Иногда человека не
заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за
компанию. Чем это опасно? (Мы все разные, неповторимые)
– Часто бывает
достаточно одного раза, чтобы приобрести трудно излечимую болезнь.
– Значит, какой вывод
сделаем? (Лучше не пробовать!)
– Во всех
рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни
бывает и грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (Кричать, звать
на помощь, убежать…)
– Дома об этих
неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям.
Памятка
1. Никогда не
соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если
предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не
соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую
квартиру.
2. Никогда не
соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это
знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе со старшими
все можно, – не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется
«Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте мне
ее, пожалуйста»
3. Никогда не
соглашайтесь попробовать сигарету, пахучее вещество в компании сверстников или
старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях,
утверждать, что это неопасно, – не верьте!
4. Никогда не
соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман
(сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому
что знаете, что это такое.
5. Никогда не
соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться
с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
6. Никогда не
соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек
сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
7. Никогда не
соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку
удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечет за собой болезнь,
безвременную старость дряхлость.
8. Никогда не
соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За
советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так
много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
И запомни на всю
жизнь:
Надеюсь, что памятка
будет висеть дома над вашим рабочим столом.
Итог классного часа
Я думаю, что вы не
растеряетесь, если окажитесь в трудной ситуации. Будьте сильными и
рассудительными. И выбирайте здоровый образ жизни.