«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Ковыленка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Ковыленка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час на тему: «Как сказать: « НЕТ!» и отстоять свое мнение?»

03.03.2018


Классный час на тему:

«Как сказать: « НЕТ!» и отстоять свое мнение?»

Цели: 1. Воспитывать потребность в здоровом

образе жизни

2. Научить

ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны

кого бы то ни было;

3. Формировать

умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в том числе

сигареты, алкоголя, наркотиков;

Оборудование.

1. На доске висит

плакат со словами: «Как сказать: «Нет!» и отстоять свое мнение?».

2. Плакаты

«Воздействие наркотиков на человека», выставка книг, стенгазеты.

3. Выставка

детских рисунков на тему: «За здоровый образ жизни!»

4. Карточки с

фразами.

5. Памятка (для

каждого ученика).

Организационный момент

– Здравствуйте,

ребята!

– Что обозначает

это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья

желаю)

– Да, ребята,

здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Поэтому мы должны

знать, что полезно для нас, а что нет. Прочтите, пожалуйста, хором утверждение

на плакате: «Я умею думать, я умею рассуждать! Что полезно для здоровья, то и

буду выбирать!»

«Мозговой штурм»

а) Распределите эти слова на две

группы: спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики.

ДА!

НЕТ!

Спорту, жизни, книгам

Алкоголю, курению, наркотикам

– Чему

мы еще можем сказать «ДА!» (Здоровью, движению, хорошему настроению, режиму,

правильному питанию, закаливанию…)

– Все слова,

собранные под словом «НЕТ!», называются дурманом. Дурман – это то, что туманит

сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (Плохое,

нехорошее)

б) Перечисление

преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое

здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее

настроение, и т.д.)

Оздоровительная минутка

– Прошу вас

ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз. Как

можно назвать то, что мы с вами проделали? (Разминка, зарядка…)

– Другими словами –

активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?

Игра « Да или нет»

– Я задаю вопрос, вы

дружно одним словом отвечаете.

а) Вы хотели бы всю

жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) У вас есть желание

съесть горькое мороженое?

в) Вам хотелось бы

сейчас услышать обидное слово?

г) А хотелось бы другу

сказать обидное слово?

д) А если я буду

заставлять вас это делать, как вы поступите?

е) А если я буду

настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

– Да, ребята,

отказывать действительно трудно.

– Сегодня мы узнаем,

как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно

отказать в случаях давления.

Знакомство со способами давления и с формами отказа

– Давайте поиграем.

Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы

сговорились заставить его петь. (Каждой группе учащихся раздаю карточки с

фразами)

– Спой! У тебя голос

лучше, чем у Пугачевой! Спой! Мне так нравится твое пение. Если споешь, я

подарю тебе игрушку. Если не споешь, я не буду с тобой играть.

– Обратите внимание,

каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

На доске появляется

запись:

– Способы

давления:

  • Лесть.
  • Обещание награды.
  • Дружеское давление.
  • Авторитет.
  • Угроза.

– Я предлагаю

некоторые формы отказа:

  • «Нет!» (Объяснение причины)
  • «Нет!» (Предложение чего-то другого)
  • «Не буду! Не хочу!»
  • Уйти в сторону.
  • Сделать вид, что не услышал.

– Вот, ребята, точно

так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

Ролевая игра в группах

– Сейчас поучимся

применять полученные знания конкретные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Каждая группа получает

карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть

сценку, самим придумать формы отказа.

а) К тебе

предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким

образом ты это сделаешь?

б) К тебе

подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и

попробовать на вкус. Как ты ответишь?

в) По дороге

домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие

таблетки. Как ты поступишь?

СТИХ

Глупость ошибку

повторит не раз,

Сделает это всем

напоказ,

Глупость себя подведет

и друзей,

Пусть поумнеет она

поскорей.

Печально,

коль тебе в делах

Вдруг без

причин мешает страх,

Но может

страх от бед сберечь,

Тогда ему

ты не перечь.

В беду попасть совсем

несложно

Тем, кто забыл про

осторожность,

Ты осторожностью своей

Спасешь себя, спасешь

друзей.

Внимание

– друг наш надежный, прекрасный,

Оно

помогает заметить опасность,

Внимание

доброе всем нам знакомо,

И наше

внимание нужно любому.

В дождь, в ураган, в

нелегкий час

Спасет товарищество

нас.

И вам запомнить с

детства нужно:

Ведет товарищество к

дружбе.

Беседа

– Иногда человека не

заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за

компанию. Чем это опасно? (Мы все разные, неповторимые)

– Часто бывает

достаточно одного раза, чтобы приобрести трудно излечимую болезнь.

– Значит, какой вывод

сделаем? (Лучше не пробовать!)

– Во всех

рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни

бывает и грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (Кричать, звать

на помощь, убежать…)

– Дома об этих

неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям.

Памятка

1. Никогда не

соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если

предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не

соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую

квартиру.

2. Никогда не

соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это

знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе со старшими

все можно, – не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется

«Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте мне

ее, пожалуйста»

3. Никогда не

соглашайтесь попробовать сигарету, пахучее вещество в компании сверстников или

старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях,

утверждать, что это неопасно, – не верьте!

4. Никогда не

соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман

(сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому

что знаете, что это такое.

5. Никогда не

соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться

с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6. Никогда не

соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек

сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7. Никогда не

соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку

удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечет за собой болезнь,

безвременную старость дряхлость.

8. Никогда не

соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За

советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так

много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

И запомни на всю

жизнь:

  • получив что-либо «бесплатно» у
  • манипулятора-кукловода, человек ведет себя подобно мыши, стремящейся в
  • мышеловку за сыром;
  • расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не
  • только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью;
  • не следует пытаться обмануть жулика – он все равно
  • хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Надеюсь, что памятка

будет висеть дома над вашим рабочим столом.

Итог классного часа

Я думаю, что вы не

растеряетесь, если окажитесь в трудной ситуации. Будьте сильными и

рассудительными. И выбирайте здоровый образ жизни.

 

Просмотров: 328

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст